28 сентября — День памяти Блаженной Амалии Абад
Блаженная Амалия Абад родилась в Испании, в провинции Аликанте 11 декабря 1897 года. В тот же день её крестили в приходской церкви. Её жизнь была такой же, как и жизнь большинства её сверстников в небольших испанских городках в начале 20 века – экономические трудности, политическая нестабильность и незыблемое основание этой нелёгкой жизни – вера во Христа. 6 сентября 1924 года Амалия обвенчалась с капитаном Видалем Луисом Маэстре, молясь о том, чтобы стать хорошей женой и матерью детям, которых, она была уверена, Бог пошлёт ей и её мужу. Спустя всего три года после свадьбы муж Амалии умер, и молодая женщина осталась вдовой с тремя маленькими детьми на руках. Ей пришлось стать для своих детей всем, в одиночку, без всякой поддержки создавать для них надёжный дом, учить их вере, добру, справедливости, всему тому, что составляло основу её собственной жизни. Когда было особенно трудно, она, по свидетельству друзей, просила помощи у Божией Матери, которой поручила своих малышей. Дети росли в обстановке веры и любви, и постепенно молодая вдова смогла жертвовать часть своего времени, помогая тем, кому приходилось ещё труднее, чем ей. Она была деятельной прихожанкой и членом «Католического действия».
14 апреля 1931 года Испания стала республикой и почти сразу же начались преследования христиан. К власти пришла коалиция левых партий и глава нового правительства Мануэль Асанья немедленно заявил, что: «Испания больше не католическая страна». Когда же оказалось, что народ не готов отречься от своих «заблуждений», власти стали уничтожать тот самый народ, благо которого правительство объявило своей главной целью. За короткий период времени в разных районах Испании было уничтожено от половины, до 90 процентов священников, сожжены и разрушены церкви, закрыты монастыри. Уничтожали и тех мирян, которые упорствовали, не желая перестать быть католиками. Убивали без суда – за то, что в кармане нашли розарий, за то, что жених с невестой отложили свадьбу до тех времён, когда можно будет обвенчаться, за то, что дома хранились Распятие или Библия. Достаточно было сказать: «Я христианин», чтобы подвергнуться репрессиям. Жительница маленького городка Хилет Эрминия Мартинес, когда при ней арестовывали родственника за то, что он христианин, воскликнула: «Забирайте и меня, я, слава Богу, тоже католичка и от Христа не отрекалась!», и её немедленно арестовали. Другая испанка, Тереза Феррагул была убита за то, что четыре её дочери были монахинями. Дочери её также были расстреляны. Пройти по улице в сутане или монашеском одеянии стало равносильно самоубийству, самоубийственно было и открыто называть себя христианином. В обращении католических епископов Испании к епископам всего мира 1 июля 1937 года, в Торжество Тела и Крови Христа, упоминалось о трёхстах тысячах жертв из числа мирян, уничтоженных только потому, что они были христианами, убитых с изощрённой жестокостью – «многих жестоко калечили, а потом обезглавливали; другим вырывали глаза, отрезали язык, иных разрезали, сжигали, закапывали живьём, рубили топором…Из чувства стыда и сострадания, – говорится в послании, – мы не хотим входить в подробности».
В это страшное время Амалия Абад прятала у себя в доме двух монахинь. Одного этого было достаточно, чтобы считаться в глазах властей опасной преступницей, Амалия же ещё и навещала в тюрьме арестованных христиан, приносила им еду, спасая их тем самым от смерти, потому что арестантов не кормили. Её арестовали и после пыток и издевательств 28 сентября 1936 года расстреляли в тюрьме Бенилуп. Она, как и тысячи испанцев, жертв террора, умерла потому, что была христианкой. Её дети, так рано потерявшие мать, выросли христианами, один из них стал миссионером в Африке.
Амалия Абад беатифицирована 11 марта 2001 года
Анна Кудрик, официальный сайт Архиепархии Божией Матери в Москве